Как говорилось уже ранее, полиграфия — это сложная отрасль, в ней применяются различные технологии. В процессе изготовления полиграфической продукции, как и в любом сложном производстве, сроки изготовления заказов зависят от очень многих факторов — начиная от применяющейся технологии до процесса организации и налаженности полиграфического производства. Большую роль играет квалификация персонала, согласованность всех этапов полиграфического производства.
Как известно, в процессе изготовления полиграфической продукции, всегда присутствуют три основных этапа: допечатная подготовка, печать и послепечатные (отделочные) работы.
Рассмотрим каждый из этих этапов.
1. Допечатная подготовка.
В технологии офсетной печати допечатная подготовка занимает много времени, поэтому срочно изготовить заказ по этой технологии невозможно. Теоретически, более быстрым из двух способов допечатной подготовки: CtP и CtF является CtP-технология. Однако на практике получается по-разному. И все же, если Ваш заказ срочен и его приходится печатать способом офсетной печати, мы советуем Вам выбрать CtP — технологию допечатных процессов.
2. Выбор технологии печати.
Если тираж Вашего заказа не очень велик, и для его изготовления подходит цифровая печать — то сроки исполнения Вашего заказа значительно сократятся, так как не надо тратить время на длительный процесс допечатной подготовки (информация сразу с компьютера в цифровом виде передается на печатное оборудование). Сокращение времени на допечатную подготовку — не единственная причина возможности быстрого исполнения заказа на цифровом оборудовании. Существуют и другие факторы: нет необходимости длительной акклиматизации бумаги; отпечатанные листы тиража выходят из печатной машины практически сухими, что дает возможность практически сразу начинать послепечатные работы; меньше времени требуется на приладку. Поэтому несмотря на более низкую скорость работы цифрового печатного оборудования, тираж печатается быстрее по причине меньшего количества операций и технологических перерывов.
Что касается качества Вашего заказа, оно будет практически таким же, как и при печати традиционным офсетным способом, другой вопрос, что если Вы хотите напечатать большой тираж продукции, офсетный способ печати является экономически более целесообразным. Существует также ряд других причин, по которым цифровая печать не подходит для исполнения заказа.
Надо сказать несколько слов о том, что такое технологические перерывы и почему они так необходимы в полиграфическом производстве. Самый, пожалуй, простой пример для заказчиков — это необходимость определенного времени для полного высыхания оттисков. Прежде чем приступать к отделочным операциям, надо дождаться высыхания краски, иначе Вы можете получить бракованную продукцию. Также бумаге требуется акклиматизация -то есть определенное время она должна полежать в типографском помещении, также определенные технологические перерывы( к примеру, время на сушку клея или лака) необходимы в послепечатной обработке изделия. Как уже говорилось выше, в процессе цифровой печати технологических перерывов меньше.
Хочется предупредить заказчиков: если в типографии Вам говорят о вынужденной задержке по какой-либо технологической причине, не стоит торопить исполнителей Вашего заказа: в результате Вы получите бракованную продукцию.
Хочется еще добавить: если Вы хотите печатать заказ способом шелкографии, то будьте готовы к тому, что срок Вашего заказа быстрым быть не может. В трафаретной печати и в трафаретном лакировании много ручных операций. Поэтому подумайте об этом заранее — бывают ситуации, когда трафаретная печать оказывается необходима для выполнения заказа.
Когда типография обещает слишком быстрые сроки исполнения заказа, это может являться одним из средств привлечения клиентов. Но как правило, типографии стараются уложиться в обещанные сроки, так как все они заинтересованы в том, чтобы клиенты были довольны как качеством исполнения заказов, так и выполнением обещанных заказов в срок.
Рассмотрим, какие еще существуют способы сокращения времени на исполнение заказа.
1. Грамотное планирование времени на выполнение тех или иных операций технологической цепочки: например, сушка заказа ночью. Но это в теории, на практике в силу печати разных заказов, как правило, типографии трудно бывает распланировать время, особенно во время большой загрузки — зимой и осенью.
2. Некоторые процессы можно выполнить до наступления так называемого "пикового" сезона в период малой загрузки типографии. Например, мы уже заранее подготовили календарные блоки к новому сезону, напечатали многие готовые виды календарной продукции, которые достаточно часто устраивают заказчиков в силу их низкой цены и дополнительно предоставляемых нашей типографией полиграфических услуг по нанесению их фирменной символики на готовую календарную продукцию.
3. Возможность использования УФ-отверждаемых красок и лаков. Под воздействием УФ-облучения данные краски и лаки закрепляются почти моментально.
4.Некоторые фальцевальные машины оснащены специальным модулем, позволяющим осуществлять не только фальцовку, но и склейку, что также позволяет экономить время.
Разумеется, что существуют и другие способы. В каждой типографии, основываясь на возможностях имеющегося оборудования и опыта персонала, стараются идти навстречу заказчику и выполнить его заказ как можно быстрее и качественнее.