Брак полиграфической продукции может возникнуть по разным причинам и разобрать их все просто невозможно.Без какого-либо брака не удается напечатать практически ни одного тиража. Полиграфия — сложное производство, Печать — сложный процесс, важную роль в результате качества конечной продукции играют и печатные материалы: краски, бумага, исправность и качество оборудования, условия печати в цеху, где идет процесс печати (влажность и температура). Безусловно, что присутствует и человеческий фактор: все могут ошибаться , а ошибка технолога, наладчика или печатника, безусловно, приводят к браку полиграфической продукции.
1.Брак, возникший из-за каких либо неисправностей оборудования.
Подобный брак проявляется в некоторых дефектах печати, при этом машина исправна, но в силу плохого ухода за ней, находится в состоянии, которое может привести к дефектам печати.К примеру, даже сильное загрязнение печатной машины, неухоженность может привести к дефектам печати.
2.Технологический брак.
Данный вид брака может возникнуть в силу ошибок технолога, связанным с определенными ошибками в выборе печатных материалов. К технологическому браку могут привести и погрешности в условиях хранения материалов, нарушения порядка операций и т.д.
3. Брак печати
Как правило, прежде всего во всем обвиняют печатника. Безусловно, опыт и квалификация печатника играют очень важную роль. Зачастую именно благодаря печатникам удается и скомпенсировать ошибки технолога, и некоторые неисправности и погрешности в работе оборудования. На самом же деле найти истинную причину брака вовсе не просто.
В результате ошибок специалистов, могут возникнуть такие виды брака, как:
1. Несовмещение;
2.Нарушение цветопередачи
3. Необходимость отмарывания.
Каждый заказчик оценивает качество печатной продукции по-своему. Кроме того, претензии к качеству печати зависят во многом от вида печатаемой продукции. К примеру, к качеству печати листовок, практически ни у кого из заказчиков претензий не возникает, в отличие от печати каталогов, особенно где важно соблюсти качество цветопередачи. В большинстве случаев, небольшие недостатки печатной продукции не являются принципиальными, но бывает и так, что из-за существенного брака приходится перепечатывать заново часть, а то и весь тираж полностью.
Что же принято считать браком в наших типографиях?
1. Как уже говорилось выше, браком считается несовмещение красок более 0.1 мм.
2. Деформация направленного характера — не более 0.2 мм
3.Не должно быть следов краски (марашек), муара, затеков увлажнения и клея, слипания листов.
4. Недопустимы непропечатки, перетискивание изображения.
5. В брошюрах должно присутствовать полное число тетрадей с правильным их расположением. Страницы в блоке должны располагаться в соответствии с утвержденным макетом. Максимальный сдвиг тетрадей друг относительно друга как в продольном, так и в поперечном направлениях — 1 мм.
6. Недопустимо механическое повреждение бумаги, а также какие-либо следы от элементов отделочного оборудования на обложке или внутренних тетрадях.
7. В многостраничной продукции совмещение плашек на соседних полосах не должно превышать более 2 мм.
8. При поднимании за оба листа обложки или центрального разворота ,не должна отрываться обложка от основного блока.
9.Если осуществлялась процедура ламинации, то необходима ровность прилегания ламината не менее 97 %.
10. В многостраничных изданиях с брошюровкой на скрепку плотность прилегания страниц в многостраничных изданиях — 3 мм для бумаг плотностью до 130 г/м2, 6 мм – для бумаг плотностью свыше 150 г/м2.
11. Точность вырубки, резки, фальцовки – не более 1 мм, то же требование и к скосу многостраничного издания после обрезки — не более 1 мм.
Если брак очевиден, возможны два варианта решения: допечатывание типографией бракованной части тиража, либо возвращение денежной суммы заказчику пропорционально размеру недостачи. Если же для заказчика принципиально важно конкретное количество экземпляров к определенному сроку, ему следует заказывать и заранее оплачивать заведомо больший тираж, который, в зависимости от сложности исполнения изделия полиграфии, включает также и допустимые нормы на брак.
Что касается сроков — лучший вариант сделать заказ заранее, с запасом. Потому что в таком сложном производстве, как полиграфия, даже при использовании самого современного типографского оборудования, могут случаться поломки оборудования, отключение электроэнергии и другие непредвиденные ситуации.
Постоянно совершенствуются полиграфические технологии, на печатном рынке появляется новое, более совершенное оборудование. Но не всегда наши типографии, особенно сейчас, в условиях кризиса, в состоянии приобрести новое оборудование. Так что борьба за качество превратилась для наших типографий в ежедневный нелегкий труд. Не всегда удается наладить контакт и взаимопонимание с заказчиком, хотя, казалось бы, что заказчик должен понимать заинтересованность типографии в оперативном и качественном исполнении его заказа, ведь только в этом случае заказчик еще раз вернется в эту типографию. Все типографии настроены на долгосрочное плодотворное сотрудничество, а брак и срывы заказов бывают у всех.
Заказчикам также удобно иметь дело с одной и той же типографией. Поэтому надо стремиться к положительному результату сотрудничества, взаимному уважению и способности понимать друг друга и стараться разрешать возникшие конфликты путем компромисса.
Что касается нашей типографии — мы уже 16 лет занимаемся полиграфией. Наша типография "Алькор-4", которая впоследствии стала частью полиграфического центра "Алькор-4" является налаженным производством, специалисты нашей типографии обладают большим опытом в полиграфии и способны производить полиграфическую продукцию любой сложности. Однако и у нас бывают разные ситуации, приводящие к браку.
Тем не менее, мы всегда стараемся разрешить возникшие конфликтные ситуации. Интересы заказчика — для нас на первом месте. Мы надеемся, что если Вы обратитесь в нашу компанию, Вы станете нашим постоянным клиентом. Мы, со своей стороны, приложим к этому все усилия.