Решив добыть средства для завершения работы над изобретением, Гуттенберг в 1448 году в родном городе Майнце предложил ростовщику Иоанну Фусту договор, согласно которому Фуст ссудил Гуттенбергу 800 гульденов из 6% и, помимо этого, брал на себя обязанности по ежегодной выдаче такой же суммы на потребности производства типографии (краску, бумагу и другие исходные материалы). Согласно условиям договора, типография делилась пополам между Гуттенбергом и Фустом.
Однако все вышло не так, как мечтал Гуттенберг. Основной капитал, хоть и по частям, Гут енберг получил. Однако от выплат оборотного капитала Фуст отказывался, и, тем не менее, по дополнительному договору 1452 года за единовременную уплату 800 гульденов Фуста освободили от ежегодных взносов.
Однако, несмотря на отсутствие достаточного количества средств, без наличия качественных инструментов и квалифицированной помощи, Гуттенберг добился удивительных успехов: до 1456 года он успел отлить около пяти различных шрифтов, напечатал две Библии, латинскую грамматику Элия Доната и т.д.
До сих пор не найден настоящий портрет Гуттенберга – все его изображения, которые мы можем видеть на рисунках, относятся к более позднему времени и являются предметом воображения художников.