О лентикулярной печати.
Наверное, все помнят так любимые нами в детстве «переливашки». А может, кто-то даже собирал карманные календарики, изображение на которых менялось в зависимости от изменения угла зрения. Данный эффект в настоящее время получил на звание «флип». Когда угол зрения менялся ( к примеру, мы наклоняли календарик в разные стороны), менялось и изображение.
В настоящее время данный эффект входит в число так называемых «стерио-/вариоэффектов», которые очень часто используются за рубежом. У нас же лентикулярная печать пока применяют нечасто, хотя данный эффект мог бы успешно использоваться как в рекламной полиграфии, так и в других сферах.
Очень часто между между понятием что такое стереоэффекты, и что такое вариоэффекты, возникает путаница.
Вариоэффектом принято называть изменение изображений на оттиске при изменении угла зрения. К числу вариоэффектов относятся: анимация, флип, морфинг и искажение.
Анимация является очень интересным эффектом, в результате которого нам кажется ,что рассматриваемый объект движется. Данный эффект дает возможность «оживить» любой предмет Вашей рекламной продукции.
Морфинг представляет собой плавный переход одного объекта в другой. Для того, чтобы переход получился плавным, желательно чтобы изображение состояло из как можно большего числа картинок, кроме того начальное и конечное изображения должны иметь, по возможности, как можно более близкие контуры и цвета.
К этой же группе относят эффект «искажение», представляющий из себя всевозможные оптические деформации контура – искривление, сжатие или растяжение и др.
Стереоэффектов также существует несколько: многослойный и виртуальный 3D-эффекты, 3D-фотография.
В результате многослойного 3D-эффекта, создается иллюзия того, что объекты находятся на определенном расстоянии друг от друга, в результате чего рисунок приобретает глубину.
Технология создания «виртуального» 3D-эффекта заключается в том, что итоговое изображение состоит из определенного числа элементов, показывающих один и тот же предмет под разными углами. В результате мы получаем интересный эффект: при изменении угла обзора, создается иллюзия, что мы осматриваем объект с разных сторон. При создании «виртуального» 3D-эффекта используется специальная программа.
Эффект, получаемый в результате 3D-фотографии, похож на описанный выше. Разница в том, что для создания эффекта объема, применяется серия фотографий, а не специальная программа. С помощью подобного приема обычная двухмерная фотография становится объемной.
Создание стерео-варио-эффектов.
Создание стерео-/вариоизображений возможно благодаря использованию особого пластика, лицевая сторона которого состоит из бороздок, являющихся цилиндрическими линзами. Данные бороздки идут по всей ширине листа. Они-то и преломляют изображение. Обратная сторона такого пластика гладкая, на нее наносится изображение. Пластик очень тонкий – примерно 0,4 мм, после запечатки готовые изделия вырубаются их пластика. Размер эти изделия имеют, как правило, небольшой, для крупных изделий тонкий пластик не подходит.Пластик с бороздками называется лентикулярным.
За рубежом подобные пластики с успехом применяются в рекламной полиграфии, так как изделия, созданные по технологии лентикулярной печати очень эффектно привлекают внимание, удивляют, запоминаются, а следовательно способствуют как увеличению продаж, так и узнаваемости продукции фирмы и самой фирмы.
Данные пластики могут применять очень широко: для изготовления различных сувениров и подарков, дисконтных карт, визиток, рекламных магнитов, карманных календариков и постеров квартальных календарей, различных POS-материалов, рекламных магнитиков, наклеек и т.д. Данный список можно продолжать еще долго. При изготовлении различных рекламных изделий, пластики успешно можно использовать для создании рекламных вклеек в буклеты, брошюры, каталоги и т.д. А квартальные календари с таким постером будет прекрасным рекламоносителем, потому что меняющееся изображение привлекает внимание и календарь с постером, изготовленным по технологии стерео-варио наверняка будет выделен из ряда других подаренных календарей и займет почетное место в офисе, не говоря уже о карманном календарике, который постоянно будут носить с собой, с благодарностью вспоминая того, кто его подарил.
Стерео-варио эффекты очень интересны, особенно если комбинировать эффекты. Поэтому, при создании очередного рекламного изделия, вспомните о технологии лентикулярной печати – может это как раз то, что вам надо?
Типография "Алькор-4" предлагает услуги по изготовлению стерео-варио полиграфии.