Камчатский проект занял I-е место в Национальном природоохранном конкурсе

Штормовые ветра в Национальном парке "Куршская коса"
19.10.2016
В нацпарке «Самарская лука
19.10.2016

Организаторы конкурса «Природное наследие нации – 2013» подвели его итоги. Члены жюри рассмотрели более 220 работ из 43 субъектов РФ. Единственный проект от Камчатского края представила сотрудница Кроноцкого заповедника Образовательный проект «Край вулканов и гейзеров: увидеть, полюбить, сохранить» реализуется в Камчатском крае с 2010 года. Его автор – Людмила Марченко, руководитель методического сектора Кроноцкого заповедника. Программа основана на материалах «Методического пособия для проведения тематических занятий о Кроноцком государственном заповеднике и Южно-Камчатском федеральном заказнике», предназначенного для педагогов детских садов и учреждений дополнительного образования. Методичка была выпущена в 2010 году. В неё Людмила Марченко включила основные данные о заповедной природе, облачённые в игровую форму. Значительную часть методического пособия занимают сказки, сочинённые детьми – участниками природоохранных акций Кроноцкого заповедника. Практически весь тираж был передан учреждениям дошкольного и дополнительного образования Камчатского материала. «Цель проекта – сформировать у детей стойкое положительное отношение к ООПТ, желание бережного отношения к окружающему миру, ко всему живому посредством цикла регулярных комплексных тематических занятий, построенных на адаптированном для детского восприятия научном материале, – рассказала Людмила Марченко. – Сейчас ещё рано подводить итоги, ведь реализация проекта не даст быстрого результата. Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Но если через некоторое время, повзрослев, эти ребята станут нашими союзниками в деле охраны природы, станут нашими преемниками, то цель проекта будет достигнута». К реализации проекта подключились около 80 учреждений по всему Камчатскому краю. Это детские сады и начальные школы, библиотеки и центры дополнительного образования.  Сегодня методические материалы Людмилы Марченко успешно используются на тематических за
6e59
нятиях для малышей,  уроках физкультуры, зимних и спортивных праздниках, а истории и сказки – на занятиях прикладного творчества. В Национальном конкурсе «Природное наследие нации – 2013» проект «Край вулканов и гейзеров: увидеть, полюбить, сохранить» занял I-е место в номинации «Экологическое образование и воспитание, формирование культуры природолюбия». Победу с камчатским проектом разделили работы из Орловской, Сахалинской и Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и Москвы. Дополнительная информация: Национальный конкурс «Природное наследие нации – 2013»  – мероприятие, способствующее развитию деятельности по сохранению природного наследия российских регионов как одной из важных ценностей Российской Федерации и части природного наследия посредством создания, внедрения и развития инновационных идей, решений, программ, проектов, технологий, разработок и мероприятий в области сохранения природы, её животного и растительного мира, решения экологических проблем, развития экологического образования и просвещения, формирования у подрастающего поколения и взрослого населения ответственного отношения к родной природе. Конкурс проводился Советом по сохранению природного наследия нации (Совет Федерации), Русским географическим обществом и Межрегиональной общественной организацией содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации» с участием Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Сенаторского клуба Совета Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства лесного хозяйства, различных структур, компаний, организаций и средств массовой информации. Цель Конкурса – определение лучших инновационных идей, решений, программ, проектов, технологий, разработок и мероприятий, реализуемых и проводимых на территории субъектов Российской Федерации в текущем году, также способствующих их устойчивому развитию, сохранению природы, её животного и растительного мира, решению экологических проблем, развитию экологического образования и просвещения, формированию у подрастающего поколения и взрослого населения ответственного отношения к родной природе. Победители конкурса определялись в номинациях: «Сохранение ключевых природных территорий», «Охрана окружающей среды городов и населённых пунктов», «Утилизация мусора и отходов»,«Природоохранная и экологическая деятельность на предприятиях», «Развитие природоохранного, экологического, познавательного и сельского туризма на территории особо охраняемых природных территорий», «Здоровье человека и окружающая природная среда, развитие здоровьесберегающих технологий», «Экологическое образование и воспитание, формирование культуры природолюбия».  В Национальном конкурсе приняли участие субъекты Российской Федерации: Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Камчатский край, Пермский край, Ставропольский край, Архангельская область, Астраханская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Кемеровская область, Костромская область, Курганская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Орловская область, Ростовская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тульская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ.Организаторы конкурса «Природное наследие нации – 2013» подвели его итоги. Члены жюри рассмотрели более 220 работ из 43 субъектов РФ. Единственный проект от Камчатского края представила сотрудница Кроноцкого заповедника Образовательный проект «Край вулканов и гейзеров: увидеть, полюбить, сохранить» реализуется в Камчатском крае с 2010 года. Его автор – Людмила Марченко, руководитель методического сектора Кроноцкого заповедника. Программа основана на материалах «Методического пособия для проведения тематических занятий о Кроноцком государственном заповеднике и Южно-Камчатском федеральном заказнике», предназначенного для педагогов детских садов и учреждений дополнительного образования. Методичка была выпущена в 2010 году. В неё Людмила Марченко включила основные данные о заповедной природе, облачённые в игровую форму. Значительную часть методического пособия занимают сказки, сочинённые детьми – участниками природоохранных акций Кроноцкого заповедника. Практически весь тираж был передан учреждениям дошкольного и дополнительного образования Камчатского материала. «Цель проекта – сформировать у детей стойкое положительное отношение к ООПТ, желание бережного отношения к окружающему миру, ко всему живому посредством цикла регулярных комплексных тематических занятий, построенных на адаптированном для детского восприятия научном материале, – рассказала Людмила Марченко. – Сейчас ещё рано подводить итоги, ведь реализация проекта не даст быстрого результата. Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Но если через некоторое время, повзрослев, эти ребята станут нашими союзниками в деле охраны природы, станут нашими преемниками, то цель проекта будет достигнута». К реализации проекта подключились около 80 учреждений по всему Камчатскому краю. Это детские сады и начальные школы, библиотеки и центры дополнительного образования.  Сегодня методические материалы Людмилы Марченко успешно используются на тематических занятиях для малышей,  уроках физкультуры, зимних и спортивных праздниках, а истории и сказки – на занятиях прикладного творчества. В Национальном конкурсе «Природное наследие нации – 2013» проект «Край вулканов и гейзеров: увидеть, полюбить, сохранить» занял I-е место в номинации «Экологическое образование и воспитание, формирование культуры природолюбия». Победу с камчатским проектом разделили работы из Орловской, Сахалинской и Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и Москвы. Дополнительная информация: Национальный конкурс «Природное наследие нации – 2013»  – мероприятие, способствующее развитию деятельности по сохранению природного наследия российских регионов как одной из важных ценностей Российской Федерации и части природного наследия посредством создания, внедрения и развития инновационных идей, решений, программ, проектов, технологий, разработок и мероприятий в области сохранения природы, её животного и растительного мира, решения экологических проблем, развития экологического образования и просвещения, формирования у подрастающего поколения и взрослого населения ответственного отнош
1bc3
ения к родной природе. Конкурс проводился Советом по сохранению природного наследия нации (Совет Федерации), Русским географическим обществом и Межрегиональной общественной организацией содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации» с участием Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Сенаторского клуба Совета Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства лесного хозяйства, различных структур, компаний, организаций и средств массовой информации. Цель Конкурса – определение лучших инновационных идей, решений, программ, проектов, технологий, разработок и мероприятий, реализуемых и проводимых на территории субъектов Российской Федерации в текущем году, также способствующих их устойчивому развитию, сохранению природы, её животного и растительного мира, решению экологических проблем, развитию экологического образования и просвещения, формированию у подрастающего поколения и взрослого населения ответственного отношения к родной природе. Победители конкурса определялись в номинациях: «Сохранение ключевых природных территорий», «Охрана окружающей среды городов и населённых пунктов», «Утилизация мусора и отходов»,«Природоохранная и экологическая деятельность на предприятиях», «Развитие природоохранного, экологического, познавательного и сельского туризма на территории особо охраняемых природных территорий», «Здоровье человека и окружающая природная среда, развитие здоровьесберегающих технологий», «Экологическое образование и воспитание, формирование культуры природолюбия».  В Национальном конкурсе приняли участие субъекты Российской Федерации: Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Камчатский край, Пермский край, Ставропольский край, Архангельская область, Астраханская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Кемеровская область, Костромская область, Курганская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Орловская область, Ростовская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тульская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ.