Изготовление любой полиграфической продукции , в особенности продукции рекламной полиграфии, предусматривает процесс облагораживания и отделки печатной продукции.
Для лакирования и нанесения красок с эффектом металлизации, в полиграфическом производстве используются лакировальные аппараты.
Лакировальные аппараты должны комбинироваться с сушильными устройствами, в которых процесс сушки осуществляется в результате обдува горячим воздухом с применением инфракрасного или УФ-излучения.
Как правило, лакируются многие виды продукции рекламной полиграфии: каталоги, брошюры, буклеты, календари, открытки и приглашения, а также этикетка и упаковка, в особенности упаковка для косметики и праздничная упаковка. Очень эффектно также и применение декоративных красок при изготовлении данной продукции. Следует отметить важность лакирования и в том, что благодаря ему продукция полиграфии приобретает определенные защитные свойства, больший срок службы.
По конструкции лакировальные аппараты похожи на печатные секции для печати способом флексографии. Печатная форма в них мягкая. Часто она представляет из себя резиновое полотно, размеры которого должны позволять покрывать всю поверхность оттиска. Процесс лакирования заключается в том, что при помощи жесткого накатного валика резиновое полотно покрывается лаком и далее лак переносится на запечатываемый материал.
Для получения высокого глянца с использованием дисперсионного лака используют двойные лакировальные секции с промежуточной сушкой. При этом при первом нанесении лака сглаживаются все шероховатости бумаги, что обеспечивает возможность равномерного растекания второго слоя и получения хорошего глянца. Если используется УФ-лак, то первым слоем, как правило, является грунтовка, в качестве которой может выступать водный лак, после чего грунтовка просушивается. Следом наносится слой УФ-лака. Таким образом, обеспечивается очень качественное лакирование.
В рекламной полиграфии очень важно добиваться особых эффектов, которые помогают рекламной продукции выделиться, стать эффектной и привлекательной.
Для придания рекламной печатной продукции привлекательности, часто используют печать золотыми и серебряными красками. Офсетная печать способна только к нанесению красок тонким слоем и часто заказчики рекламной полиграфии бывают разочарованы, так как эффект от применения этих красок вовсе не соответствует ожидаемому. При использовании красок золота или металлов в сочетании с водными лаками, эффект значительно усиливается. В лакировальных аппаратах применяются также специальные ароматизированные лаки, включающие в свой состав микрокапсулы с ароматическими веществами.