У нашей типографии многие годы не было особой специализации — мы занимались выпуском широкого спектра полиграфической продукции. Но все меняется. Когда наша компания еще только начинала свою деятельность (уже более 17-ти лет назад), такого понятия еще даже и не существовала. Теперь же рекламная полиграфия, наряду с выпуском календарей ( практически самых эффективных представителей рекламной полиграфии), является одним из наших приоритетных направлений.
Мы уже много говорили о носителях рекламной полиграфии. В этот раз хочется поговорить о том, как сделать изделие рекламной полиграфии по-настоящему эксклюзивным, и при этом презентабельным, повышающим престиж и имидж компании.
Основную роль в придании изделию полиграфии эстетичного внешнего вида играет, безусловно, послепечатная подготовка и оригинальный дизайн. Однако есть и некоторые другие нюансы, о которых, возможно , некоторые заказчики даже и не задумываются.
1. Выбор формата. Выпуск изделия в необычном для него формате сразу привлекает внимание. А если формат изделия, к примеру, брошюры, сделать меньше типичного А4( к примеру А5), такая брошюра может легко уместить в сумке или даже в кармане, поэтому подобные брошюры удобно взять домой, чтобы изучить в спокойной обстановке.
2.Выбор бумаги. Для изделия, содержащего много красочных иллюстраций, к примеру, каталога или буклета, лучше использовать качественную мелованную бумагу. Оригинальность Вашему изделию придаст обложка из дизайнерской бумаги, или использование дизайнерских калек. Для придания блеска обложкам изделий рекламной полиграфии, из ламинируют или покрывают УФ-лаком. Очень красиво выглядит обложка, покрытая матовым лаком, кроме того, матовое лакирование придает очень приятные тактильные ощущения — бумага становится на ощупь нежной и шелковистой.
3. Красочность печати. Очень часто фирменную рекламную продукцию печатают, используя фирменные цвета компании. Безусловно, для имиджевой продукции, это очень важно, так как повышает запоминаемость и узнаваемость компании. Часто при этом приходится использовать цвета Pantone,что в определенной степени увеличивает стоимость печати.
Часто используется многокрасочная печать с применением дополнительных красок(часто серебряных или золотых). Металлизированные эффекты придают изделию дополнительную привлекательность.
4.Отделочные операции. Отделочные операции — последний этап изготовления изделия, в результате этих операций оно приобретает готовый вид. Именно отделочные операции играют самую важную роль в придании изделию эффектного внешнего вида, а также защите его от неблагоприятных внешних воздействий и продлении срока службы.
Часто применяется ламинирование обложки. Особенно эстетично выглядит матовая ламинация. Она придает изделию оттенок благородности, эксклюзивности. Также красиво смотрится обложка, покрытая УФ-лаком. УФ-лакирование придает обложке красивый глянец, а также защищает ее от истирания красок.
Удивительно красиво выглядит выборочное УФ-лакирование. Также для отделки обложки используется тиснение (фольгой или блинтовое и конгрев).
Высечка и вырубка помогают придать изделию оригинальную форму, что способствует приданию оригинальности изделию полиграфии, а следовательно, и повышенному вниманию потенциальных клиентов к подобному изделию полиграфии.
5. Трафаретное лакирование. О данном виде лакирования читайте в статье "Трафаретное лакирование".