Медиапланирование – выбор оптимальных для размещения рекламных медианосителей и распределение между ними средств рекламного бюджета. От правильного выбора и распределения средств зависит успех кампании и продажи продукта в целом. Цель медиапланирования во всех случаях одна — добиться максимального эффекта от вложений в рекламу.
На данный момент Медиапланирование является важнейшим инструментом прогнозирования и анализа, без знания которого работать на рынке рекламы в настоящее время чрезвычайно сложно. Очень важно правильно определить целевую аудиторию, на которую направлена реклама, поэтому в медиапланировании очень важную роль играют социологический исследования.
Медиаплан создаётся для того, чтобы донести рекламное сообщение до определённой части населения, причём, в течение заданного времени и определённое количество раз, эффективное для достижения целей рекламной компании.
Медиаплан – это документ, в котором отражаются следующие параметры:
— распределение выходов в ранее отобранных носителях;
— форматы размещаемых рекламных сообщений;
— количество выходов;
— место и позиционирование рекламных сообщений;
— даты и время выходов;
— цены и скидки на размещение для каждого носителя;
— общая стоимость размещения.
В России, медиапланирование рекламных компаний, ещё начинающийся процесс, требующий больших исследований. Только сейчас постепенно приходит понимание того, насколько нужен правильный медиаплан в рекламной кампании, чтобы результаты были по настоящему ощутимы, и деньги не были выброшены "на ветер".